Реабилитация двенадцатого
Re: Реабилитация двенадцатого
Для удобства дальнейшего отчёта,
нарисовал максимально подробную "чайниковскую" распиновку электрической части жигулёвского стеклоочистителя.
Имеем, значит, подрулевой переключатель.
Слева-направо все контакты (кроме подачи сигнала на омыватель) обозначил буквами (отчёт от жёлтого провода)
Схема замыкания контактов выглядит следующим образом (плюсик - это подача сигнала плюс на колодку, минусик, -сюда приходит минус)
На колодку (6-пиновый разъём) сигналы приходят следующим порядком (для удобства- буквенные обозначения дополнены цифрами)
Всё хозяйство работает работает так ("Лишние" провода не стал рисовать -по схеме видно, что в эти контакты приходит питание и минус):
Цифры на разъёмах/колодках имеют следующий порядок* исчисления
Примечание: Такой порядок* применяется для части разъёма с клеммами "папа"
нарисовал максимально подробную "чайниковскую" распиновку электрической части жигулёвского стеклоочистителя.
Имеем, значит, подрулевой переключатель.
Слева-направо все контакты (кроме подачи сигнала на омыватель) обозначил буквами (отчёт от жёлтого провода)
Схема замыкания контактов выглядит следующим образом (плюсик - это подача сигнала плюс на колодку, минусик, -сюда приходит минус)
На колодку (6-пиновый разъём) сигналы приходят следующим порядком (для удобства- буквенные обозначения дополнены цифрами)
Всё хозяйство работает работает так ("Лишние" провода не стал рисовать -по схеме видно, что в эти контакты приходит питание и минус):
Цифры на разъёмах/колодках имеют следующий порядок* исчисления
Примечание: Такой порядок* применяется для части разъёма с клеммами "папа"
Re: Реабилитация двенадцатого
Механическая часть...
Всё, что нужно, - это сделать два замера. "Вылет" плеча и расстояние между платформой и "плечом"
Снимаем стоковый моторчик. По отпечаткам размечаем центр
С каждого моторчика снимаем их "плечи". Вымерев, загибаем буквой "Г". Привариваем между собой и вуаля.
Теперь моторчик будет находиться и с противоположной стороны, и расположился в нише...
Всё, что нужно, - это сделать два замера. "Вылет" плеча и расстояние между платформой и "плечом"
Снимаем стоковый моторчик. По отпечаткам размечаем центр
С каждого моторчика снимаем их "плечи". Вымерев, загибаем буквой "Г". Привариваем между собой и вуаля.
Теперь моторчик будет находиться и с противоположной стороны, и расположился в нише...
Re: Реабилитация двенадцатого
Механическая часть позади...
Но основная задача перед "переоборудованием" поставлена бОльшая - расширить функционал.
Интернет достаточно наполнен рекомендациями по переделке "просто паузы" в "паузу регулируемую".
Казалось бы не должно возникнуть проблем что бы заменить стоковое реле паузы на новое, на то, которое имеет функцию расширения времени паузы.
У меня это получилось только с четвёртого* раза. Сначала купил два реле в разных магазинах разных городов. Затем ещё два реле через интернет-магазины. Только на четвёртом и свезло. Напрягли не столько материальные расходы, сколько потраченное впустую время. Поиски... ожидания...
Вот ни, "голубчики"
А вот так выглядит нужная нам НАША радость. С правильной и полной намоткой на катушке...
Продаётся она только в такой коробочке, только с таким логотипом на корпусе (на самом пластиковом корпусе еле заметные выдавленные цифры, которые продублированы рядом со штихкодом)
На интернет площадке выглядит так (надеюсь, Артур не сочтёт за рекламу и не удалит, обращая экспериментателей на бесконечные поиски)
Примечание: * из четырёх реле ещё есть одно, которое можно трансформировать в нужное. Но на нём ооочень мелкоскопные резисторы...
Но основная задача перед "переоборудованием" поставлена бОльшая - расширить функционал.
Интернет достаточно наполнен рекомендациями по переделке "просто паузы" в "паузу регулируемую".
Казалось бы не должно возникнуть проблем что бы заменить стоковое реле паузы на новое, на то, которое имеет функцию расширения времени паузы.
У меня это получилось только с четвёртого* раза. Сначала купил два реле в разных магазинах разных городов. Затем ещё два реле через интернет-магазины. Только на четвёртом и свезло. Напрягли не столько материальные расходы, сколько потраченное впустую время. Поиски... ожидания...
Вот ни, "голубчики"
А вот так выглядит нужная нам НАША радость. С правильной и полной намоткой на катушке...
Продаётся она только в такой коробочке, только с таким логотипом на корпусе (на самом пластиковом корпусе еле заметные выдавленные цифры, которые продублированы рядом со штихкодом)
На интернет площадке выглядит так (надеюсь, Артур не сочтёт за рекламу и не удалит, обращая экспериментателей на бесконечные поиски)
Примечание: * из четырёх реле ещё есть одно, которое можно трансформировать в нужное. Но на нём ооочень мелкоскопные резисторы...
Re: Реабилитация двенадцатого
... коробочка недофиксировалась...
Re: Реабилитация двенадцатого
(фото из интернета) "про схему" .
Я ограничился "половинкой" переоборудования, покА посчитав лишней установку включения автоматического режима при подаче воды при прерывистом режиме работы дворников. В зависимости от номинала резистора (обычно это тот, вместо которого устанавливается переменный резистор) это три -четыре взмаха дворников.
Примечание:
Мои наблюдения по номиналу сопротивлений.
Перед выпаиванием резистора, замерьте время паузы взмаха дворников. Она может колебаться от двух до четырёх секунд. У меня в новом реле пауза составляла около двух секунд....
PS Куда-то затерялась бумажная подсказка с записанными циферками. Если не найду, завтра по памяти допишу отчёт.
Я ограничился "половинкой" переоборудования, покА посчитав лишней установку включения автоматического режима при подаче воды при прерывистом режиме работы дворников. В зависимости от номинала резистора (обычно это тот, вместо которого устанавливается переменный резистор) это три -четыре взмаха дворников.
Примечание:
Мои наблюдения по номиналу сопротивлений.
Перед выпаиванием резистора, замерьте время паузы взмаха дворников. Она может колебаться от двух до четырёх секунд. У меня в новом реле пауза составляла около двух секунд....
PS Куда-то затерялась бумажная подсказка с записанными циферками. Если не найду, завтра по памяти допишу отчёт.
Re: Реабилитация двенадцатого
...Не удалось найти подсказку, поэтому "на глаз".
Зависимость прямо-пропорциональная. Если меняете 4,7кОм* резистор на переменный 10кОмный резистор, то максимальная пауза между взмахами дворников будет 10 секунд.
...Если поменяете на 20кОмный, то пауза 20 сек.
...Если на 50кОм, то ещё бОльше пауза.
Но возникнет другая проблема. Крутилка потенциометра ограничена одним оборотом и не имеет щелчков , как на настоящей автомобильной крутилке. Поэтому приходится крутить, что называется "вслепую". чисто тактильно. И чем больше хотите паузу, тем сложнее будет крутануть на нужную паузу...
Стандартный, 4.7кОм резистор заменил на 3,1кОм. Последовательно к нему переменный резистор впаял на 10 кОм.
Минимальная пауза (а она должна быть!) в моём случае составила примерно 1 сек. Максимальная- примерно 10 сек.
В идеале хотелось бы 1.5 сек. на минимуме и потенциометр на 15 кОм. Но такого переменного резистора не нашлось. Про запас остался 20 кОм резистор. Практика использования подскажет правильный вариант.
Примечание* По умолчанию в некоторых реле паузы (для замены) может стоять 20кОм резистор. Тогда, естественно, переменный надо ставить от 100 кОм...
Зависимость прямо-пропорциональная. Если меняете 4,7кОм* резистор на переменный 10кОмный резистор, то максимальная пауза между взмахами дворников будет 10 секунд.
...Если поменяете на 20кОмный, то пауза 20 сек.
...Если на 50кОм, то ещё бОльше пауза.
Но возникнет другая проблема. Крутилка потенциометра ограничена одним оборотом и не имеет щелчков , как на настоящей автомобильной крутилке. Поэтому приходится крутить, что называется "вслепую". чисто тактильно. И чем больше хотите паузу, тем сложнее будет крутануть на нужную паузу...
Стандартный, 4.7кОм резистор заменил на 3,1кОм. Последовательно к нему переменный резистор впаял на 10 кОм.
Минимальная пауза (а она должна быть!) в моём случае составила примерно 1 сек. Максимальная- примерно 10 сек.
В идеале хотелось бы 1.5 сек. на минимуме и потенциометр на 15 кОм. Но такого переменного резистора не нашлось. Про запас остался 20 кОм резистор. Практика использования подскажет правильный вариант.
Примечание* По умолчанию в некоторых реле паузы (для замены) может стоять 20кОм резистор. Тогда, естественно, переменный надо ставить от 100 кОм...
Re: Реабилитация двенадцатого
Два слова про надёжность товаров от "китайского кооператива".
Ага, новелла, значит пошла... Про китайскую надёжность.
Итак, в наличии имею несколько автомобильных моторчиков, при 12.5 вольтах имеющих ток потребления до 5 Ампер.
Нужен ШИМ (регулятор оборотов)
Логично, с запасом, купить 2О Амперного китайца. Порывшись на торговых площадках, убедился, что 20-амперный ШИМ, самый ходовой из предлагаемых. Самый раскрученный с неоднозначными отзывами...
Итак, дождался посылки . Точнее, двух посылок. По одному ШИМ от двух разных китайских магазинов, как грится "не клади яйца в одну корзину".
Собираю свою схему - не работает!
Минуя реле, в упрощённой схеме, сразу напрямую подсоединяю ШИМ к моторчику стеклоочистителя.
Ёлки зелёные. Брак. Моторчик не крутится.
Подсоединяю другой ШИМ. Ура! С ним моторчик крутится и меняет обороты. Пальцем трогаю "детальки" на плате китайского ШИМ. Горячо! Замеряю температуру. 60℃.... Замеряю силу току. На постоянной скорости меняется между 0,76 -1,13 А.
Не понравилось. На неделю-другую откладываю весь "проект" по переделке в сторону. В голове всплывают негативные отзывы об этом ШИМ.
И греется, мол, он...
И нет никаких в нём заявленных 20Ампер.
А максимум, что он может, так это выдать 5 Ампер.
Но мой-то моторчик вкладывается в самую низкую норму!
Несколько раз пытаюсь перезапускать двигатель дворников, -греется!
Но, однажды, уЖе улёгшись спать, перебирая варианты, в голове нарисовалось воспоминание по рекомендации увеличения скорости взмахов дворников в проблемных ВАЗ Восьмёрках. Вся модернизация свелась к установке реле, через которое (напрямую) запитывается моторчик стеклоочистителя.
Проснувшись, замеряю сколько делает взмахов мои вазовские дворники без ШИМ и с ШИМ.
Полный отстой.
Китайский ШИМ чуть ли не вдвое тормозит вазовские дворники.
Достаю более мощный ШИМ ("по паспорту" 40 он или 60 А -не так важно) . Этот ШИМ протестирован. Этот ШИМ для моторчика автомобильного отопителя. Подключаю проверенный ШИМ к схеме стеклоочистителя. Не работает!
Не знал и не узнаю в чём кроется загвоздка. Мне не нужен был реверс (при наличии его, туда-обратно можно крутить крыльчатку переключением тумблера) для отопителя. Но хотелось более мощного, с запасам по Амперам. И хотелось с индикатором показания оборотов! А на торговой площадке попадались только такие, с ненужными мне двумя реле...
Грешу на единственное. Моторчик стеклоочистителя рассчитан крутиться только в одном направлении (да?). А я подключил (перед этим не проверив) ШИМ с реверсом в обратном направлении.
Во всяком случае, с моими никакущими познаниями элементарной физики школьного раздела "электричество", ничего другого на "ум" не приходит...
В итоге...
В итоге...
Пришлось докупить ещё один 20-Амерный...
Ещё один (такой же)
И ещё такой же из поднебесного кооператива....
Стоимость гаджетов разнится сверх разумности. Приспичило побыстрее (на дворе -осень) что б доставили,
заказал на российской площадке на букву "Оз...". Следом за этим приобретением, когда мне ужЕ перестало "торопиться", нашёл-таки точно такой же на китайском "Ал..". Но в три раза! дешевле. Мать перемать...
По качеству они - ничем не отличаются.
Ничего кроме бизнеса (С)
Ага, новелла, значит пошла... Про китайскую надёжность.
Итак, в наличии имею несколько автомобильных моторчиков, при 12.5 вольтах имеющих ток потребления до 5 Ампер.
Нужен ШИМ (регулятор оборотов)
Логично, с запасом, купить 2О Амперного китайца. Порывшись на торговых площадках, убедился, что 20-амперный ШИМ, самый ходовой из предлагаемых. Самый раскрученный с неоднозначными отзывами...
Итак, дождался посылки . Точнее, двух посылок. По одному ШИМ от двух разных китайских магазинов, как грится "не клади яйца в одну корзину".
Собираю свою схему - не работает!
Минуя реле, в упрощённой схеме, сразу напрямую подсоединяю ШИМ к моторчику стеклоочистителя.
Ёлки зелёные. Брак. Моторчик не крутится.
Подсоединяю другой ШИМ. Ура! С ним моторчик крутится и меняет обороты. Пальцем трогаю "детальки" на плате китайского ШИМ. Горячо! Замеряю температуру. 60℃.... Замеряю силу току. На постоянной скорости меняется между 0,76 -1,13 А.
Не понравилось. На неделю-другую откладываю весь "проект" по переделке в сторону. В голове всплывают негативные отзывы об этом ШИМ.
И греется, мол, он...
И нет никаких в нём заявленных 20Ампер.
А максимум, что он может, так это выдать 5 Ампер.
Но мой-то моторчик вкладывается в самую низкую норму!
Несколько раз пытаюсь перезапускать двигатель дворников, -греется!
Но, однажды, уЖе улёгшись спать, перебирая варианты, в голове нарисовалось воспоминание по рекомендации увеличения скорости взмахов дворников в проблемных ВАЗ Восьмёрках. Вся модернизация свелась к установке реле, через которое (напрямую) запитывается моторчик стеклоочистителя.
Проснувшись, замеряю сколько делает взмахов мои вазовские дворники без ШИМ и с ШИМ.
Полный отстой.
Китайский ШИМ чуть ли не вдвое тормозит вазовские дворники.
Достаю более мощный ШИМ ("по паспорту" 40 он или 60 А -не так важно) . Этот ШИМ протестирован. Этот ШИМ для моторчика автомобильного отопителя. Подключаю проверенный ШИМ к схеме стеклоочистителя. Не работает!
Не знал и не узнаю в чём кроется загвоздка. Мне не нужен был реверс (при наличии его, туда-обратно можно крутить крыльчатку переключением тумблера) для отопителя. Но хотелось более мощного, с запасам по Амперам. И хотелось с индикатором показания оборотов! А на торговой площадке попадались только такие, с ненужными мне двумя реле...
Грешу на единственное. Моторчик стеклоочистителя рассчитан крутиться только в одном направлении (да?). А я подключил (перед этим не проверив) ШИМ с реверсом в обратном направлении.
Во всяком случае, с моими никакущими познаниями элементарной физики школьного раздела "электричество", ничего другого на "ум" не приходит...
В итоге...
В итоге...
Пришлось докупить ещё один 20-Амерный...
Ещё один (такой же)
И ещё такой же из поднебесного кооператива....
Стоимость гаджетов разнится сверх разумности. Приспичило побыстрее (на дворе -осень) что б доставили,
заказал на российской площадке на букву "Оз...". Следом за этим приобретением, когда мне ужЕ перестало "торопиться", нашёл-таки точно такой же на китайском "Ал..". Но в три раза! дешевле. Мать перемать...
По качеству они - ничем не отличаются.
Ничего кроме бизнеса (С)
Re: Реабилитация двенадцатого
Надеюсь, своим эпистолярием достаточно отравил ваш организм, что бы вернуться таки к схемам.
на самом деле, подрулевой переключатель вазовской восьмёрки имеет следующую буквенно-цифровую нумерации
Два слова про то, что не вошло в схему.
1. Контакт 53b в моей схеме не используется, не подключен.
2. Потому что: j - это, движением вверх, первое положение рычага, включающего паузу.
... 53 - это II положение рычага постоянной скорости.
... 53b - это III положение восьмёрочного рычага "самой быстрой скорости". Жигулёвский (классика) моторчик стеклоочистителя этой функции не имеет
3. к 53a подходит плюс после включения зажигания.
4. Дабы не применять "лишние" провода на клемме 53a "висит" два провода. Один провод от зажигания, второй провод идёт на клемму 53ah
5. 53ah движением рычага "на себя" включает клемму w омывателя.
53ah движением рычага от себя включает клемму wh второго омывателя
6. (в моём варианте) К клемме №4 моторчика стеклоочистителя подключён провод 2,5 мм². С этой же клеммы идёт провод 1,5 мм² на 53a. Остальные провода так же 1,5 мм² кроме тех, которые идут на омыватели. На омыватели проложены 0,75 мм² до 5(4х) -контактного реле, реле, включающего эти самые омыватели стекла.
на самом деле, подрулевой переключатель вазовской восьмёрки имеет следующую буквенно-цифровую нумерации
Два слова про то, что не вошло в схему.
1. Контакт 53b в моей схеме не используется, не подключен.
2. Потому что: j - это, движением вверх, первое положение рычага, включающего паузу.
... 53 - это II положение рычага постоянной скорости.
... 53b - это III положение восьмёрочного рычага "самой быстрой скорости". Жигулёвский (классика) моторчик стеклоочистителя этой функции не имеет
3. к 53a подходит плюс после включения зажигания.
4. Дабы не применять "лишние" провода на клемме 53a "висит" два провода. Один провод от зажигания, второй провод идёт на клемму 53ah
5. 53ah движением рычага "на себя" включает клемму w омывателя.
53ah движением рычага от себя включает клемму wh второго омывателя
6. (в моём варианте) К клемме №4 моторчика стеклоочистителя подключён провод 2,5 мм². С этой же клеммы идёт провод 1,5 мм² на 53a. Остальные провода так же 1,5 мм² кроме тех, которые идут на омыватели. На омыватели проложены 0,75 мм² до 5(4х) -контактного реле, реле, включающего эти самые омыватели стекла.
Re: Реабилитация двенадцатого
Общая схема с регулируемой паузой прерывистого режима стеклоочистителя и регулируемой скорости стеклоочистителя
(для удобства, перекликаясь с прежними рисунками, на схеме оставил колодку ВАЗ-классика, но на самом деле обозначена нумерация тех контактов, которые расположены на подрулевом стеклоочистителя ВАЗ 2108)
Впечатления?
С "крутилкой" паузы между взмахами дворников -всё хорошо.
Но вот с "замедлением" работы дворников как бы всё же имеется недостаточный алгоритм. Нет запаса. не получается выжать из ШИМа вариант ооочень медленной скорости, что бы дворники по стеклу тащились совсем еле-еле. В определённый момент уменьшения скорости, дворники просто останавливаются..
Ну , хоть слава Богу на максимуме всё хорошо. Практически, что с ШИМом, что без него, потребление тока моторчиком стеклоочистителя остаётся практически неизменным. При подключённии стеклоочистителя и в стоке, и с ШИМом (положение потенциометра на максимуме) , в обоих вариантах (замер производился при 12,47V) 20 циклов "взмахов" происходит за 21,6сек.
...
(для удобства, перекликаясь с прежними рисунками, на схеме оставил колодку ВАЗ-классика, но на самом деле обозначена нумерация тех контактов, которые расположены на подрулевом стеклоочистителя ВАЗ 2108)
Впечатления?
С "крутилкой" паузы между взмахами дворников -всё хорошо.
Но вот с "замедлением" работы дворников как бы всё же имеется недостаточный алгоритм. Нет запаса. не получается выжать из ШИМа вариант ооочень медленной скорости, что бы дворники по стеклу тащились совсем еле-еле. В определённый момент уменьшения скорости, дворники просто останавливаются..
Ну , хоть слава Богу на максимуме всё хорошо. Практически, что с ШИМом, что без него, потребление тока моторчиком стеклоочистителя остаётся практически неизменным. При подключённии стеклоочистителя и в стоке, и с ШИМом (положение потенциометра на максимуме) , в обоих вариантах (замер производился при 12,47V) 20 циклов "взмахов" происходит за 21,6сек.
...
Re: Реабилитация двенадцатого
Из того, что не получилось сделать. Тестируя работу дворников, заметил, что при случайном включении третьего положения рычага (контакт 53b не задействован, пустой) то дворники не останавливаются в нужном положении, а слегка проскакивают "мёртвую точку". Придумалось недостаток превратить в преимущество. На дворе осень, часто ночами примерзающие к стеклу резинки стеклоочистителей. А что если попробовать сделать положение 53b управляющим и принудительно останавливать дворники в нужном, пусть это будет вертикальное, положении. Конечно, можно остановить выключением зажигания. Но тогда при включении зажигания дворники закончат свой цикл.
Не удалось.
Сразу потребовалось применение диода на контакте 1 разъёма моторчика (на него напряжение идёт циклами).
Затем потребовался диод на другой контакт....
В общем, сильно усложняется схема лишними составляющими, что есть не гуд. В итоге и от замысла не отказался, и упростил схему.
Питание на дворники подаётся отдельным тумблером через реле.
ВЫКЛ. и им принудительно затормозятся дворники. Завёл машину, прогрел стекло, резинки отлипли, тумблер на ВКЛ. и дворники завершат свой цикл.
Не удалось.
Сразу потребовалось применение диода на контакте 1 разъёма моторчика (на него напряжение идёт циклами).
Затем потребовался диод на другой контакт....
В общем, сильно усложняется схема лишними составляющими, что есть не гуд. В итоге и от замысла не отказался, и упростил схему.
Питание на дворники подаётся отдельным тумблером через реле.
ВЫКЛ. и им принудительно затормозятся дворники. Завёл машину, прогрел стекло, резинки отлипли, тумблер на ВКЛ. и дворники завершат свой цикл.
Re: Реабилитация двенадцатого
было
Фишки подписаны разъёмов "подписаны" - теперь не спутать.
Приборы продублированы "вторым номером" В случае отказа, просто переставить фишку из одного в другой разъём.
Потенциометры регулирования как паузы, так и скорости дворников
стало
К новой проводке и новый, своего рода дистрибьютор. Место ему - на панели, слева от педального узла
Проводка наконец-то без лишних "соплей".Фишки подписаны разъёмов "подписаны" - теперь не спутать.
Приборы продублированы "вторым номером" В случае отказа, просто переставить фишку из одного в другой разъём.
Потенциометры регулирования как паузы, так и скорости дворников
Re: Реабилитация двенадцатого
Эмоциональная часть.
Обычно достаточно до 2х секунд для включения "брызгалки".
Но во время движения встречаются экстремальные ситуации, когда одновременно
(находясь при этом в напряжении и возбуждении) и двумя руками рулить крайне необходимо, и включить
элдвигатель омывателя лобового стекла. Например, при обгоне
грузовика с полуприцепом, который колёсами цепляет грязную лужу. 5-10 секунд
одной рукой нажимать на рычах "омывайки" , а второй рукой пытаться удерживать
автомобиль в нужном направлении, и все действия производить при отсутствии видимости.
То ещё "удовольствие"...
Для экстремального случая пригодилось "лишнее" (не задействованное) третье положение рычага стеклоочистителя.
К нему и подключил (всё вместе) и "прямую" скорость стеклоочистителя с одновременной подачей воды.
Попутный/встречный грузовик залепил твоё лобовое стекло до полного отсутствия видимости,
щелчком переводишь рычаг в III положение, а сам сосредотачиваешься на рулении.
Когда дворники с водой освободят секло от грязи, переводишь рычаг во II положение и спокойно дотираешь стекло досуха.
PS Задался задачей выжать максимум из минимизированного (одна скорость, одно положение паузы)
жигулёвского стеклоочистителя.
Получилось:
1. "Экстремальное" положение, когда всё включено переводом рычага в III положение.
2. Регулируемая скорость "прямого" включения (II положение).
3. Регулируемая задержка (пауза)при прерывистом режиме (I положение).
4. Регулируемая скорость при прерывистом режиме.
5. Отключение дворников в нужном для себя их расположении на стекле.
первоначальная схема доработанная схема
Обычно достаточно до 2х секунд для включения "брызгалки".
Но во время движения встречаются экстремальные ситуации, когда одновременно
(находясь при этом в напряжении и возбуждении) и двумя руками рулить крайне необходимо, и включить
элдвигатель омывателя лобового стекла. Например, при обгоне
грузовика с полуприцепом, который колёсами цепляет грязную лужу. 5-10 секунд
одной рукой нажимать на рычах "омывайки" , а второй рукой пытаться удерживать
автомобиль в нужном направлении, и все действия производить при отсутствии видимости.
То ещё "удовольствие"...
Для экстремального случая пригодилось "лишнее" (не задействованное) третье положение рычага стеклоочистителя.
К нему и подключил (всё вместе) и "прямую" скорость стеклоочистителя с одновременной подачей воды.
Попутный/встречный грузовик залепил твоё лобовое стекло до полного отсутствия видимости,
щелчком переводишь рычаг в III положение, а сам сосредотачиваешься на рулении.
Когда дворники с водой освободят секло от грязи, переводишь рычаг во II положение и спокойно дотираешь стекло досуха.
PS Задался задачей выжать максимум из минимизированного (одна скорость, одно положение паузы)
жигулёвского стеклоочистителя.
Получилось:
1. "Экстремальное" положение, когда всё включено переводом рычага в III положение.
2. Регулируемая скорость "прямого" включения (II положение).
3. Регулируемая задержка (пауза)при прерывистом режиме (I положение).
4. Регулируемая скорость при прерывистом режиме.
5. Отключение дворников в нужном для себя их расположении на стекле.
первоначальная схема доработанная схема
Re: Реабилитация двенадцатого
Вдогонку ещё одна схема.
Условие задачи:
- требуется схема запуска двигателя через кнопку.
Расширенное условие задачи:
- в схеме приветствуется присутствие пусть "детской", но противоугонки.
- в схеме должны отключаться потребители при включении стартера
- в схеме обязательное наличие независимых выводов типа АСС.
Итогом получилось следующий набор
- две нефиксируемые кнопки
- два тумблера (вкл-выкл)
- четыре* реле слева-направо
- реле стартера
- обычное 5-контактне реле
- реле времени , которое включается на определённое время (использовал реле с 1ой минутой включения)
- силовое реле
отдельно реле времени
и силовое реле
Примечание:
* Реле стартера можно пренебречь. Китайская кнопка "гарантирует" 50ти Амперный допуск. (но, знающие люди советуют китайские цифры делить пополам)
** В моём варианте минимум три силовых реле.
1 Реле включает основной блок предохранителей.
2 Реле включает блок предохранителей дополнительного освещения (противотуманки, стояночные огни...)
3 Реле включает АСС (магнитола)
Условие задачи:
- требуется схема запуска двигателя через кнопку.
Расширенное условие задачи:
- в схеме приветствуется присутствие пусть "детской", но противоугонки.
- в схеме должны отключаться потребители при включении стартера
- в схеме обязательное наличие независимых выводов типа АСС.
Итогом получилось следующий набор
- две нефиксируемые кнопки
- два тумблера (вкл-выкл)
- четыре* реле слева-направо
- реле стартера
- обычное 5-контактне реле
- реле времени , которое включается на определённое время (использовал реле с 1ой минутой включения)
- силовое реле
отдельно реле времени
и силовое реле
Примечание:
* Реле стартера можно пренебречь. Китайская кнопка "гарантирует" 50ти Амперный допуск. (но, знающие люди советуют китайские цифры делить пополам)
** В моём варианте минимум три силовых реле.
1 Реле включает основной блок предохранителей.
2 Реле включает блок предохранителей дополнительного освещения (противотуманки, стояночные огни...)
3 Реле включает АСС (магнитола)
Re: Реабилитация двенадцатого
Сначала про то, как всё работает...
Общий набор:
Тумблер №1 включён.
Он подаёт напряжение на зажигание и "секретную кнопку"
"Секретная кнопка" (давным-давно, на УАЗе панель приборов была обклеена кожзамом, и где-то в известном мне месте, под этим кожзамом пряталась кнопка. Нажимаешь на дермантин и ... машина заводится) ...нажимается и включает реле времени на 1 минуту
Реле времени на одну минуту подаёт напряжение на кнопку стартера. В течении этой минуты нужно завести машину (хоть несколько раз). Если мотор заглох (после этой минуты) повторно нажимается секретная и повторно же на одну минуту включается реле времени.
Зажигание включено (красный тумблер) мотор работает, включается второй зелёный (хоть ещё десять) тумблер, который через силовое реле включает блок предохранителей
Все потребители работают (подключены). Мотор заглох. Дополнительный (зелёный тумблер отключать не обязательно).
Нажимаешь "секретную кнопку" , реле времени включило питание на кнопку стартера. Жмёшь на кнопку стартера: во время действия кнопки, стартер крутится и в это же самое время все потребители через 5ти контактное реле отключены, давая "свободу" стартера и исключающие скачок напряжения на потребителях
Зажигание выключено, мотор не работает. Включаешь дополнительный зелёный тумблер. Можешь через него на ночь оставить включённым видеорегистратор, например. Через ещё один серобуромалиновый тумблер (АСС на схеме нет) отдельно от всех выключенных потребителей включаешь мызыку...
При переходе на схему включения стартера через кнопку, одно из самых больших недовольств вызывает всегда под напряжением кнопка стартера, которую можно случайно нажать при работающем моторе.
В моём варианте кнопка подключена во-первых, на одну минуту...
А во-вторых,
в этой кнопке поменял подключение.
По умолчанию лампочка в кнопке загорается только при нажатии на неё
Теперь кнопка "загорается" при подаче на неё напряжения через реле времени
Общий набор:
Тумблер №1 включён.
Он подаёт напряжение на зажигание и "секретную кнопку"
"Секретная кнопка" (давным-давно, на УАЗе панель приборов была обклеена кожзамом, и где-то в известном мне месте, под этим кожзамом пряталась кнопка. Нажимаешь на дермантин и ... машина заводится) ...нажимается и включает реле времени на 1 минуту
Реле времени на одну минуту подаёт напряжение на кнопку стартера. В течении этой минуты нужно завести машину (хоть несколько раз). Если мотор заглох (после этой минуты) повторно нажимается секретная и повторно же на одну минуту включается реле времени.
Зажигание включено (красный тумблер) мотор работает, включается второй зелёный (хоть ещё десять) тумблер, который через силовое реле включает блок предохранителей
Все потребители работают (подключены). Мотор заглох. Дополнительный (зелёный тумблер отключать не обязательно).
Нажимаешь "секретную кнопку" , реле времени включило питание на кнопку стартера. Жмёшь на кнопку стартера: во время действия кнопки, стартер крутится и в это же самое время все потребители через 5ти контактное реле отключены, давая "свободу" стартера и исключающие скачок напряжения на потребителях
Зажигание выключено, мотор не работает. Включаешь дополнительный зелёный тумблер. Можешь через него на ночь оставить включённым видеорегистратор, например. Через ещё один серобуромалиновый тумблер (АСС на схеме нет) отдельно от всех выключенных потребителей включаешь мызыку...
При переходе на схему включения стартера через кнопку, одно из самых больших недовольств вызывает всегда под напряжением кнопка стартера, которую можно случайно нажать при работающем моторе.
В моём варианте кнопка подключена во-первых, на одну минуту...
А во-вторых,
в этой кнопке поменял подключение.
По умолчанию лампочка в кнопке загорается только при нажатии на неё
Теперь кнопка "загорается" при подаче на неё напряжения через реле времени
Re: Реабилитация двенадцатого
дополнение:
на второй картинке "зажигание" обозначено цифрой 2 в чёрном круге. Зажигание -это буква "А"
на второй картинке "зажигание" обозначено цифрой 2 в чёрном круге. Зажигание -это буква "А"
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя