Флажковые предохранители на ЧЯ старого образца

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Флажковые предохранители на ЧЯ старого образца

Сообщение fast » 07 дек 2006 01:37

Всем извесна болезнь блоков предохранителей и реле (ЧЯ) старого образца - плохой контакт на предохранителях! А такие блоки ставились на М2141/СВх/ВАЗ-2108..099
И почти у всех проявлялась со временем эта проблема. Прижимные пластины со временем перестают как следует держать предохранители, те в свою очередь начинают сильно нагреваться, нагревают контактные пластины, начинает оплавляется пластмасса вокруг них и т.д. Больше всего это касается предохранителя F8 (сигнал и вентилятор радиатора двигателя "карлсон") - согласитесь, одна из самых важных цепей (я имею ввиду "карлсон"). Дело в том, что через него при включении и работе вентилятора постоянно проходят большие токи, как говорится работает на пределе.

В итоге, сначала мы подгибаем контакты, потом подсовываем различные предметы, что бы поджать. А в результате все хуже и хуже...
Как вариант можно поставить ЧЯ нового образца (я уже описывал этот процесс ранее: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=738). Но это вариант дорогой, а как бы сделать проще?

Один из наших многоуважаемых соклубников - McLeon, однажды предпринял неплохую попытку исправить положение, установив (припаяв) новые клеммы на штатные прижимные контакты предохранителей (подробнее об этом здесь: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=235). Тем самым допустив возможность установки флажковых предохранителей.

Что касается меня, здесь я хочу рассказать о том, как я сделал такую переделку. Так сказать МОЙ ВАРИАНТ.
Смотрите фотки и пояснения к ним...
Вложения
chja2141_newpred_1.jpg
Разбираем старый ЧЯ...
Вынимаем все реле и предохранители.
chja2141_newpred_1.jpg (23.12 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_2.jpg
Разбираем корпус. Очищаем монтажную плату от различных окислений.
chja2141_newpred_2.jpg (21.44 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_3.jpg
Далее образаем болгаркой, на половину, штатные ножки предохранителей.
Берем обычную клемму (под зажим) и обжимаем ее так как показано стрелкой на фотографии.
chja2141_newpred_3.jpg (12.04 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_4.jpg
Припаиваем клеммы...
chja2141_newpred_4.jpg (17.69 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_5.jpg
Подгибаем их так что бы в них можно было спокойно воткнуть флажковый предохранитель.
chja2141_newpred_5.jpg (24.03 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_6.jpg
Такую операцию нужно проделать со всеми 16-тью предохранителями, т.е. нужно припоять 32 клеммы!
Однозначно потребуется терпение и выдержка.
chja2141_newpred_6.jpg (26.93 КБ) 26756 просмотров
chja2141_newpred_7.jpg
Результат на лицо! Эти предохранители всегда имеют надежный контакт!

P.S. При сборке, в верхней части корпуса (на планке с предохранителями) необходимо прорезать отверстия для новых клемм.
chja2141_newpred_7.jpg (27.16 КБ) 26756 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей